ИП для работы в качестве представителя итальянской компании.

Ответил эксперт Соловьева Елена
17 ноября, 2014 г.
  • Хотела бы узнать, возможено ли зарегистрироваться в качестве ИП для работы с Италией в качестве представителя и продвигая продукцию на Российском рынке получать комиссионные на валютный счет. Какую форму нологообложения лучше выбрать для работы с евро? Какая сумма налогов предстоит к оплате в год, при условии, что работает один человек? Можете ли вы помочь в регистрации, подготовке документов для открытия счета в банке и какая стоимость ваших услуг?

Ответ эксперта

07 апреля, 2015 г.
  • Для осуществления предпринимательской деятельности Вам необходимо пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица и встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Организационно-правовую форму выбираете самостоятельно, учитывая особенности юридического лица и индивидуального предпринимателя.

    Жителям города Омска и Омской области  специалисты КУ города Омска «Центр поддержки предпринимательства» в режиме «одного окна» на бесплатной основе предоставят формы документов, необходимые для государственной  регистрации,  и  окажут  помощь в заполнении  данных документов. Все услуги Центра предоставляются бесплатно.

    Осуществляя посреднические услуги, Вы можете выбрать общую или упрощенную систему налогообложения. Кроме того, индивидуальные предприниматели должны производить отчисления во внебюджетные фонды. Отчисления необходимо производить даже в том случае, если Вы не ведете деятельность. В 2015 году фиксированный платеж во внебюджетные фонды составляет 22 261,38 рублей (Кроме того, если Ваш доход составит более 300 тыс. рублей за год, Вы должны будете уплатить в Пенсионный фонд РФ 1% от суммы, превышающей 300 тыс. рублей.).

    Учитывать сумму в целях налогообложения Вы должны тогда, когда Вы фактически получили доход. В соответствии с приказом Минфина России № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13.08.2002 «Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей» учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (далее – Книга учета) операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом. В Книге учета отражаются имущественное положение индивидуального предпринимателя, а также результаты предпринимательской деятельности за налоговый период.

    Учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях. Записи в Книге учета по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, установленному на дату фактического получения дохода (на дату фактического осуществления расхода).

    Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках. Счета – это расчетный (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета (ст. 11 НК РФ). Транзитный счет открывается без участия владельца валютного счета, ведется банком на специальных условиях и признается Минфином не относящимся к счетам, которые указаны в ст. 11 НК РФ. Исходя из этого, учитывать доход в целях налогообложения необходимо в момент поступления денежных средств на валютный счет.

    При осуществлении валютных операций Вы обязаны соблюдать порядок представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядок представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ.

    В соответствии с Инструкцией Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» формами учета по валютным операциям резидентов являются:

    - справка о валютных операциях;
    - справка о подтверждающих документах.

    Порядок и сроки представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами на основании ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон) установлены для резидентов постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 № 819 «Об утверждении правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации».

    Дополнительно информируем Вас, что в соответствии с Федеральным законом резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в иностранной валюте и валюте РФ в банках, расположенных за пределами территории РФ, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов).

    Также по вопросам ведения внешнеэкономической деятельности, оформления таможенных операций и заключения международных контрактов рекомендуем Вам обратиться в Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства (ул. Булатова, 100, 1 подъезд, 6 этаж, тел. 33-02-61).

    Что касается подготовки документов для открытия счета в банке, то такие услуги Центр не оказывает (так как требования в банках различны), однако в подразделе «Кредитные программы для СМСП» (раздел «Поддержка бизнеса») Вы можете ознакомиться с тарифами расчетно-кассового обслуживания банков-партнеров Центра.