Открытие банкетного зала

Ответил эксперт
26 августа, 2014 г.
  • Здравствуйте, С мужем хотим открыть банкетный зал, в аренду. Какие документы нужны, какие инстанции нужно пройти? И лучше ИП открыть или ОАО? Спасибо

Ответ эксперта

18 сентября, 2014 г.
  • Добрый день!

    В соответствии  с требованиями статьи  16 Федерального закона от 22 ноября  1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»  розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляется организациями.

    Следовательно, если Вы хотите осуществлять реализацию алкогольной продукции, то для начала предпринимательской деятельности по предоставлению услуг общественного питания  в банкетном зале Вам необходимо зарегистрироваться в качестве юридического лица.  
    Порядок осуществления государственной регистрации юридических лиц определен Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Для регистрации в качестве юридического лица Вам необходимо предоставить в налоговую инспекцию следующие документы:

    - заявление о государственной регистрации (форма Р11001);  
    - решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;
    - учредительные документы (подлинники или засвидетельствованные  в нотариальном порядке копии);        
    - документ об уплате государственной пошлины (4000 рублей).

    При учреждении ООО Вам необходимо сформировать уставный капитал в размере составляет 3.000 рублей. Формирование уставного капитала общества осуществляется деньгами.

    После прохождения процедур регистрации в качестве юридического лица и  заключения договора аренды необходимо приступить к процедуре получения лицензии на  реализацию алкогольной продукции.

    Для получения лицензии на реализацию алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган:

    1) заявление о выдаче лицензии;
    2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
    3) копия документа о государственной регистрации организации – юридического лица;
    4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
    5) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии (40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии);
    6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
    7) заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии стационарных торговых объектов и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим требованиям. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

    После получения лицензии Вы  можете открыть банкетный зал и осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания.
    Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для организаций и предпринимателей, организующих свою деятельность в сфере общественного питания, установлен уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности. Это значит, что специальных разрешений на открытие банкетного зала получать не нужно, но о начале деятельности необходимо уведомить   Управление Роспотребнадзора по  тому региону, где Вы будете осуществлять деятельность.