Защита прав потребителей

Ответил эксперт
Рубрика Прочее
28 августа, 2014 г.
  • В Салоне МТС, РТК ЗАО, г. Омск Карла Маркса пр-кт, дом 29 Купили телефон Нокиа люмиа1520 за 26000р. он был севший продавец показал всё нам поставил на зарядку включил... не надолго... т.к. он был севший. Привезли домой поставили на зарядку ждали долго так и не включился!!! На следующий день отвезли назад... потребовали денег  на возврат. Но продавец отказался, ссылаясь на то, что надо было вчера привести телефон сейчас уже поздно... и сказал надо отправлять на ремонт на проверку качества товара... мы сказали, давайте напишем заявление, чтоб нам вернули деньги... на что он ответил должен пройти сначала проверку качества товара после этого посмотрим через три недели или вам позвонят...?!!!

Ответ эксперта

18 сентября, 2014 г.
  • Добрый  день!

    Данный вопрос не относится к сфере ведения предпринимательской деятельности.

    В тоже время обращаю Ваше внимание, что в соответствии со статьей 18. Закона РФ 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»
    потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение четырнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    Перечень технически сложных товаров  надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.

    Учитывая вышеизложенное, сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней, т.к.  он относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.

    Поэтому, покупая сотовый телефон, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков либо если Вам при его покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

    В случае обнаружения недостатков в сотовом телефоне необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши указания на недостатки товара и Вашим требования. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

    По вопросу оказания помощи в  составлении письменной претензии советую Вам обратиться в любую общественную организацию защиты прав потребителей.