16 октября 2020, 10:00

Организация отдела продаж: как построить эффективный отдел продаж

15 октября 2020 года в 15.00 КУ г. Омска «Центр поддержки предпринимательства» совместно с бизнес-тренером Дмитрием Сапуновым проведен бесплатный вебинар «Формирование и развитие успешного отдела продаж».

Главная задача руководителя организации – это формирование продуктивного отдела продаж.

Независимо от того, какой конкретно деятельностью занимается компания, заинтересованная в организации маркетингового и сбытового подразделений, работа отдела продаж направлена на обеспечение гарантированного сбыта и увеличение сбыта в перспективе. Отдел продаж справедливо называть оптимизированным, если одновременно достигаются все три цели. Это тот результат, к достижению которого должен стремиться каждый руководитель – как компании, так и конкретного подразделения.

Руководитель отдела продаж должен быть готов к тому, что сотрудники могут активно сопротивляться внедряемым изменениям. Особенно это касается случаев, когда планируется работа с готовым отделом продаж. На первой стадии сопротивления работники считают, что все продается и без изменений. На второй стадии они согласны с идеей, но не признают ее реалистичность. На третьем – уже начинают работать.

В деле создания результативного отдела возникает масса трудностей, с которыми руководителю приходится постоянно справляться. Одна из проблем – формулировка точного определения того, что же такое эффективный отдел продаж для конкретной компании. Численные критерии успешности требуют долгого расчета, к тому же для каждой фирмы они разные. Например, для одной компании 10 продаж в месяц – успех, а для другой – крах.

Вместо численных показателей успешности работы отдела продаж принято опираться на 6 критериев: продуктивность подключения нового персонала, возможность расширенного контроля отделом, количество продаж на одного работника, результативность рекламных кампаний, распределение нагрузки на сотрудников, способность грамотно оперировать эластичностью спроса.

Проверка результативности работы сформированного отдела продаж – это то, что должно выполняться регулярно и с должной ответственностью. В первую очередь, надо оценивать следующие критерии: средний чек, повторные продажи, входящий поток, первая покупка, прибыль. К анализу данных факторов надо подходить с использованием количественных и качественных параметров. К этому следует проявить особую ответственность. Это связано с тем, что даже малейшие ошибки в управлении отделом продаж практически моментально сказываются на прибыли и деятельности компании.

«…Система, заложенная в основу работы отдела продаж организации, – отметил директор Центра поддержки предпринимательства Игорь Боровик, – обязана иметь четкую структуру. Часто возникают случаи, когда даже при правильной оптимизации работы отдела через время продуктивность его работы уменьшается. В такой ситуации надо как можно скорее определить, что стало этому причиной».

 

Актуальная информация о предстоящих мероприятиях предоставляется на нашем сайте и в группе в ВКонтакте. Следующие мероприятия, организованные совместно с преподавателем по актерскому и ораторскому искусству Ириной Вольных, состоятся:  20 октября 2020 года в 11.00 «Говори так, чтобы тебя услышали» и 22 октября 2020 года в 11.00 «Секреты публичного выступления».

 

Доступ на бесплатные вебинары можно получить по телефонам:

729-724, 8-900-670-00-89, электронной почте: omskcpp@yandex.ru, omskcpp2@gmail.com.